Московский метрополитен: глобальное размораживание - Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

Объем инвестиций в строительство на территории Киевского направления МЖД в рамках совместного проекта корпорации Mirax Group и ОАО «Российские железные дороги» составит ,5 млрд., сообщил на конференции «Land development в России: проблемы и перспективы» замруководителя проекта Mirax Group «Реконструкция территории Московского направления Киевской железной дороги» Александр Моторин, передают РИА Новости. «В результате реконструкции освободится около 650 тыс. кв.
По данным исследовательского отдела Бюро Недвижимости «Агент 002», стоимость квадратного метра в самых дорогих элитных квартирах в Москве превышает отметку 9 тыс. Большинство таких квартир расположено в ЦАО. Среди популярных адресов лидируют Зачатьевский переулок, Коробейников переулок, Чистый переулок, Бутиковский переулок, которые расположены в районе метро Кропоткинская (от до 9 тыс. за кв. метр). Более дешевые квартиры находятся в следующих районах: Хилков переулок (м.
В ближайшем будущем цены на недвижимость в Москве продолжат свой рост и уже к декабрю 2008 года могут превысить тыс. за кв. м. Таким образом, прирост цен к декабрю 2007 года составит 45-50%, а декабрю 2006 – 65-70%. Такие данные привел в своем выступлении на Петербургском Ипотечном Форуме Геннадий Стерник, профессор кафедры экономики и управления городским строительством» РЭА им. Г.В. Плеханова, главный аналитик Российской Гильдии риэлторов.
 
28 января 2008 | 10:08

Московский метрополитен: глобальное размораживание / Москва

В среду, 23 января открылся второй вестибюль только-только построенной станции метро «Строгино». Теперь на станцию можно попасть и с улицы Кулакова, ранее вход был только с Таллинской улицы.

В день торжественного открытия станции, 7 января, ее посетили несколько десятков тысяч человек – просто для того, чтобы прокатиться по двум перегонам. Для строгинцев метро стало дополнительным праздником – в довесок к новогодним. Потому что они ждали этого едва ли не четверть века.

Конец долгостроям

Накануне Нового года в столице открылась станция метро «Сретенский бульвар». Она стала 174-й в списке Московского метрополитена. 173-й была «Трубная». У этих станций – одинаково нелегкая судьба. Строительство начато еще в союзные времена, в начале 1990-х – глубокая консервация… В 2005 году – решение продолжить строительные работы. И вот – долгожданное открытие. Теперь по зеленой Люблинской ветке можно добраться до самого центра города.

Ну а на Рождество произошла еще одна премьера, не менее долгожданная: метро пришло в Строгино, этот полуостров Москвы. Трудно даже сказать, сколько десятилетий его тут ждали… Помогло, как водится, инженерное решение: подземку провели двумя тоннелями глубокого залегания. Об этих проектах BN.ru писал уже не раз. Проходческий щит «Херренкнехт» диаметром в 14 метров позволяет строить сразу два типа дорог. Тоннель разделяется вдоль на две части. В верхней – автополосы, в нижней – рельсы метро.

Кстати, «Строгино» - тоже замороженный проект. Еще пять лет назад Москве катастрофически не хватало денег на строительство «сабвея», сегодня руководство метрополитена смело строит планы, уходящие во второе и даже третье десятилетие XXI века. Так что 175-ю станциями (175-й и стало «Строгино») московское метро не обойдется.

15 лет спустя

Новый – центральный – участок Люблинско-Дмитровской линии метрополитена протяженностью 3,72 км – несмотря на почти 20-летнюю историю строительства является некой вехой. Ведь впервые с 1988 года в пределах Садового кольца, в историческом центре Москвы открываются новые станции, построенные в сложных условиях. Тут и подземные реки, и древние коммуникации, и сложные грунты, и глубина залегания свыше 50 метров.

Сегодня уже трудно подсчитать, во сколько миллиардов рублей обошлась 15-летняя консервация станций. Ясно, что на эти деньги можно было бы целую ветку построить. Впрочем, теперь время стагнации позади, и один за другим из небытия выходят проекты Метростроя. Такие, например, как «Площадь Победы» - открыта в 2005 году после Бог его знает скольких лет консервации.

Или «Славянский бульвар». У этой станции вообще странная судьба. Бетонный забор с буквами «М» на четной стороне Можайского шоссе стоял так давно, что, казалось, всегда был тут. Запасы тюбингов – бетонных конструкций, из которых собирают метротоннели – постепенно покрывались пылью и грязью… Еще совсем недавно от станции хотели отказаться вообще. Но, к счастью, передумали. Теперь «Славянский бульвар» просто «переехал» на другую сторону магистрали, и примет первых пассажиров уже летом этого года.

Таким образом, у жителей Фили-Давыдково и Кунцево появится альтернатива Филевской линии метро, а с Можайского проспекта можно будет снять несколько маршрутов автобусов.

Можно добавить и еще о двух проектах – Бутовской линии легкого метро (которую, возможно, скоро продлят чуть ли не до Подольска) и мини-метро, связавшем Киевский вокзал с Международным деловым центром «Москва-Сити». Пока тут только две станции, но вскоре линия уйдет дальше – вплоть до «Савеловской».

Ну а что касается Строгинской линии… Можно отметить построенную за два года станцию «Кунцевская-2», открытие которой перекроило карту метро. Филевская линия стала короче, Арбатско-Покровская – длиннее. Сам новый Строгинский участок – от «Парка Победы» до «Кунцевской» (5,4 км, включая строящийся «Славянский бульвар») и от «Крылатского» до «Строгино» (6,1 км) – это больше, чем было построено за 15 постсоветских лет.

Далее – везде

«Славянский бульвар» в 2008 году станет единственным метро-открытием. Но вот следующий год будет богат на премьеры.

В 2009 году на центральном участке Люблинско-Дмитровской линии будут сданы сразу две станции - «Достоевская» и «Марьина роща». Кстати, тоже долгострой. Арбатско-Покровская линия в том же году выйдет за МКАД – откроются станции «Мякининская» (на территории выставочного комплекса «Крокус-Экспо») и «Волоколамская».

На Замоскворецкой линии закончится строительство станции «Технопарк» - на перегоне от «Автозаводской» до «Коломенской». В том же году планируется реализовать еще один мегапроект: построив оборотный тупик на станции «Старокачаловская», связать ее глубоким тоннелем – он пройдет под Битцевским парком – со станцией метро «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии. Скорее всего, и этот тоннель будет двойным, так что у автомобилистов Бутова появится альтернативный въезд в город и выход на МКАД. Примерно в этот же период планируется построить еще одну станцию на Кольцевой линии – «Суворовскую»: проектная документация будет готова уже через год.

В 2010 году МКАД пересечет и желтая Калининская ветка – будет открыта станция «Новокосино». Люблинская линия уйдет еще дальше на юг – к станциям «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово».

Еще через год – в 2011-м – Арбатско-Покровская линия дойдет до Митино – станция так и будет называться. В том же году в Жулебино выйдет Таганско-Краснопресненская линия, а Замоскворецкая – дотянется до Братеево. Заодно и будет построен второй выход со станции метро «Сокольники» - вестибюль соорудят на нечетной стороне Русаковской улицы. 2012 год не обещает каких-то громких событий под землей, но вот 2013 и 2014-й будут богаты на новые открытия. Так, Люблинско-Дмитровская линия оправдает, наконец, свое название: Люблинская ветка соединится с Дмитровской на станции «Петровско-Разумовская-2» (будут построены новый вестибюль и подземная платформа), и на этом новом участке планируется открытие сразу несколько станций – «Бутырский хутор», «Шереметьевская» и «Лихоборы».

Ну а 2014-й, возможно, станет годом открытия Солнцевской линии, которая, стартуя от станции «Юго-Западная» (опять же предстоит построить новые платформу и вестибюль), протянется через Никулино, Олимпийскую деревню и, пройдя под МКАД, уйдет в Солнцево до Ново-Переделкино. В перспективе ее могут «дотянуть» аж до аэропорта «Внуково», и эти воздушные ворота станут самыми доступными для горожан и гостей столицы. В этом, кстати, нет ничего экстраординарного: мадридский аэропорт «Бургас» связан с центром города 6-километровым перегоном, берущим начало прямо в терминале.

Планов – громадье!

Все, что было описано выше – уже практически утвержденные проекты. Однако есть еще планы, которые в этом или в будущем году получат свою путевку в жизнь.

Например, планируется протянуть через центр Калининскую линию – от «Третьяковской» до «Сити». Здесь предстоит построить как минимум три станции: «Остоженку», «Кадашевскую» (на «Золотом острове») и «Смоленскую», выходящую на Садовое кольцо. Общая протяженность этого участка – 7,5 км, проектная документация будет готова к 2010 году.

Еще один проект, не менее глобальный – продолжение ветки мини-метро. От станции «Международная» (ее вестибюль находится прямо у Северной башни ММДЦ) она пройдет к новостройкам Ходынского поля, выйдет к пересадочному узлу на «Динамо» Замоскворецкой линии и далее – до «Савеловской». В перспективе эта дуга может стать второй кольцевой линией, тем более что и на юге есть участок – Варшавская ветка из трех станций, - который требует логического продолжения.

Конечно, до бесконечности продолжать тянуть ветки к окраинам нельзя. Просто потому, что основной пассажиропоток они принимают на конечных станциях, причем пассажиры едут в центр и через центр, а это значит, что к другим станциям поезда будут приходить переполненными.

Так что у московской транспортной системы есть альтернатива. Или тянуть от новостроек новые линии, причем как под-, так и надземные (по опыту того же Бутово, который еще в начале прошлого века был реализован в Нью-Йорке, Париже, Чикаго). Или – вводить иные виды скоростного внеуличного транспорта, такие, как монорельс или скоростной трамвай.

В любом случае, реализация этих планов, несомненно, отразится на такой проблеме, как пробки, причем отразится самым положительным образом. Ведь введение внеуличного сообщения позволит снять с городских улиц множество единиц автобусов и троллейбусов – и перебросить их туда, где они сейчас нужнее.


Оставить комментарий:
Имя:
Комментарий:
Код:


Недвижимость в России
Москва(463)
Санкт-Петербург(92)
Регионы России(38)
Ипотека(88)
Архив
   октябрь 2018   
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Комментарии
 Здраствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных Москва Авену поручена роль шерпы. Шохин озабочен "интеллектом нации"(1)
 Johnson Москва По 39-ти адресам в Москве запрещено возведение объектов точечной застройки.(1)
 mixa6969 Регионы России Рядом с родной деревней Юрия Гагарина построят курорт(1)
 Dot Москва Московская недвижимость в 1,5 раза дороже петербургской(2)
 Alex Москва Московская недвижимость в 1,5 раза дороже петербургской(2)
Популярные
Рядом с родной деревней Юрия Гагарина построят курорт
По 39-ти адресам в Москве запрещено возведение объектов точечной застройки.
Московская недвижимость в 1,5 раза дороже петербургской
Сочи или Турция: что выберут инвесторы
В Новгороде эстонцы дарили программу энергосбережения
Строительный холдинг занял место правительства
В центре Петербурга будут строить более аккуратно и осмотрительно

Обратная связь
Авторские права на размещенные на сайте материалы принадлежат их законным владельцам.
2007-2018 © realtycontent.ru