Четвертое. И последнее - Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

Дороговизна столичных отелей давным-давно побила все рекорды. В прошлом году стоимость проживания в номере бизнес-класса составляла 540 долларов, что на можно сказать на 200 долларов дороже чем в Нью-Йорке. В этом году цены в московских гостиницах оказались в 3 раза дороже чем в олимпийском Пекине, переживающем туристский бум.
Подводя итоги 2007 г. в ежегодном Обзоре элитной недвижимости Москвы и Подмосковья, компания «Калинка-Риэлти» отметила появление сразу нескольких трендов, обозначивших вектор профессионального роста всех участников рынка элитной недвижимости. Как показало исследование, проведенное Департаментом стратегического консалтинга компании «Калинка-Риэлти», основными тенденциями в 2007 г. рынка элитной недвижимости стали: •
Архитекторов и власть имущих связывают отношения, имеющие долгую историческую традицию и не особенно запутанные. Архитекторы любят начальство. Слегка диктаторский режим всегда полезен, когда надо получить разрешение на строительство.
 
18 февраля 2008 | 10:22

Четвертое. И последнее / Москва

В Москве официально стартовало строительство первого участка последней внутригородской кольцевой магистрали. Четвертое кольцо действительно будет последним — ни пятого, ни шестого на карте города не появится.

Как заявила пресс-служба префектуры Восточного административного округа – именно на ее территории начнется строительство, в настоящее время на будущей трассе заканчивается вывод более чем 5,5 тысяч гаражей, после чего начнутся строительные работы. Завершатся они в 2010 году, но только на наземном уровне. Дело в том, что не так давно на заседании правительства Москвы при обсуждении градостроительного плана ВАО до 2015 года принято решение не строить эстакаду через природоохранный парк «Лосиный остров», а прорыть под ним тоннель. Который, возможно, станет самым протяженным из московских тоннелей глубокого залегания.

История с кольцами

Москва с древнейших времен развивалась по радиусно-окружной схеме (кстати, типичной для большинства городов того времени). Окружности определяли городские укрепления — кремлевская и китайгородская стены, Белый город, Земляной вал… Радиусы — торные торговые пути — на запад, на север и на юг. Позднее появились и восточные направления. Проходили века, вражеские нашествия уходили в прошлое. Белый город был снесен по приказу Екатерины II: на его месте появилось кольцо, которое мы знаем как Бульварное. Затем канул в Лету и Земляной вал, став частью нынешнего Садового кольца.

Схема, конечно, архаичная. Многие столицы Старого света от нее отказались в середине XIX — начале XX веков. Под архитектурный перекрой попали, например, Париж и Берлин. Нечто похожее должно было случиться и с Москвой. Согласно «сталинскому» генплану 1935 года, старая Москва практически целиком долдна была пойти под нож бульдозера. Город от его центра — им должен был стать Дворец Советов, построенный на месте взорванного в том же году Храма Христа Спасителя — пронизывали широкие прямые проспекты, соединенные кольцами, коих насчитывалось шесть. Реализовать эти планы помешала война.

Что касается Генплана-71 (брежневского), то этому проекту, видимо, помешал застой. Во всяком случае, строительство еще одной кольцевой магистрали было заморожено на четверть века. Все, что от нее осталось — Рижская эстакада, построенная незадолго до Олимпийских игр 1980 года. Интересная это была дорога — широкая и скоростная, она упиралась в тупик Басманной улицы. Сегодня это часть Третьего транспортного кольца.

Кстати, мало кто знает о том, что и нынешнее Четвертое кольцо – лишь часть Третьего. Первоначально подразумевалось, что Третье кольцо будет напоминать огромную восьмерку: была запроектирована одна северная дуга и две южные. Об этом нереализованном проекте до сих пор напоминает уходящий «в никуда» отрезок 4-полосной дороги, нависающий над Магистральными улицами у выезда из Кутузовского тоннеля.Однако расчеты показали, что две южные дуги слишком уж перегрузят северную… И от большой южной дуги отказались, сделав ее частью будущего Большого кольца.

Против часовой стрелки

Власти пообещали начать строительство ЧТК сразу же после завершения работ на ТТК, даже один отрезочек — длиной всего в 2,5 километра, между Варшавским и Каширским шоссе — успели построить. Однако планы пришлось перекраивать на ходу. Сначала выяснилось, что уже построенное Третье кольцо необходимо модернизировать, затем проходческий щит «Херренкнехт» (производства компании Herrenknecht AG) «застрял» в Серебряном бору… Выбрался оттуда он только год назад, и сразу же вновь заговорили о строительстве. Но тут на пути бульдозеров и прочей строительной техники встали гаражно-строительные кооперативы…

Одним словом, начали строить только что.

Если посмотреть на карту Москвы, часть Четвертого кольца уже сегодня вырисовывается достаточно ясно. На западе это большая дуга, образованная Минской улицей, Ломоносовским и Нахимовским проспектами и Коломенским проездом. На севере эта дуга упирается в Филевский лесопарк, на юге — в музей-заповедник «Коломенское». Поэтому, чтобы вывести кольцевую трассу на оперативный простор, необходимо рыть два тоннеля: один под Коломенским (он должен выйти к берегу Москвы-реки), второй — под Филевским лесопарком и Москвой-рекой — он «вынырнет» на улице Народного ополчения. Казалось бы — строй, раз почти все готово.

Однако, как рассказали автору этих строк в НИиПИ Генплана Москвы, реконструировать и перестраивать уже построенное труднее и дороже, нежели начинать с нуля. Например, проектировщики до сих пор не пришли к единому мнению — как развязывать с будущим кольцом радиальные магистрали? Пока на этой дуге есть только четыре развязки — с Кутузовским проспектом, Мосфильмовской улицей, Варшавским и Каширским шоссе. Остаются Мичуринский проспект (над ним, скорее всего, построят эстакаду), проспект Вернадского (трасса кольца под ним уйдет в тоннель, который, возможно, протянется до самого Ленинского проспекта). Над улицами Вавилова и Профсоюзной трасса пройдет по эстакаде (другое решение найти трудно, здесь линия метро неглубокого залегания), а под Севастопольским проспектом — по тоннелю: ландшафт подсказывает такое решение. Если начинать здесь столь масштабное строительство — встанет весь запад города.

Именно поэтому начать решили там, где перестраивать нечего: на востоке и северо-востоке Москвы. До недавнего времени тут были сплошные промзоны, без достаточного количества дорог. Работы стартовали на участке от шоссе Энтузиастов в сторону Щербаковской улицы и Щелковского шоссе. Обратим внимание на такую деталь: отсчет километров на МКАД тоже начинается от шоссе Энтузиастов. Эта радиальная магистраль играет роль индикатора. В начале улицы Уткина, идущей вдоль Малого кольца железной дороги на север, уже обосновался штаб строительства. Выполнять работы будет «Трансмонолит», только-только завершивший реконструкцию Боровского шоссе.

Эх, дороги…

На северо-восток, север и далее — на северо-запад — Четвертое кольцо пройдет вдоль Московской окружной железной дороги. Из-за отсутствия поперечных связей Восточный округ страдает в первую очередь. Измайловский парк фактически делит округ на две части, и проехать здесь почти невозможно. Данные по машинопотокам и мониторингу дорог, в конце концов, помогли обосновать первостепенную необходимость сооружения трассы именно здесь.

Зона строительства — сплошная полоса отчуждения, да гаражи — около 70 ГСК на 2000 машиномест. Автовладельцев уже предупредили о том, что гаражные «шанхаи» пойдут под снос. Кто-то согласился на денежную компенсацию, но большинство решили ждать завершения строительства на временных площадках — они уже выделены.

Гаражникам есть, чего ждать: префект ВАО Николай Евтихиев пообещал, что о них не забудут.

«Четвертое кольцо мы спрячем в наземный закрытый тоннель, и над ним построим пятиэтажные гаражи «на курьих ножках» — это изобретение «Мосинжпроекта», — рассказал префект. — Такие паркинги вместят до 5 тысяч мест, а их суммарная длина над дорогой — метров 500. Мы сразу убьем трех зайцев: получим дополнительные машиноместа, сэкономим землю и уменьшим шум от движения на новом кольце, потому что оно будет скрыто».

Как видим, требование ограничить воздействие ЧТК на городскую среду ставится изначально.

Еще одна задача, возложенная на первый участок Четвертого кольца — облегчение междугороднего автобусного сообщения. Старый автовокзал на Щелковском шоссе у одноименной станции метро будет закрыт и снесен, а на его месте построят гостиницы. Что же касается нового вокзала, то он появится недалеко от Открытого шоссе, рядом со станцией метро «Улица Подбельского», и сразу станет частью ЧТК. Офисная часть вокзала, возможно, разместится прямо над проезжей частью, а транспортные терминалы для автобусов — рядом.

Нет ответа на вопрос

Вдоль железнодорожного полотна кольцо пройдет до пересечения с Ленинградским и Волоколамским шоссе — строителям придется модернизировать две транспортные развязки на этих вылетных магистралях.

А вот как быть дальше — пока не решили. Необходимо будет вывести кольцо от улицы Панфилова к улице Народного ополчения. Будет ли это эстакада или тоннель –сказать трудно. Да и с самой улицей тоже что-то нужно делать: в районе станции метро «Октябрьское поле» она так узка, что дальше некуда. И через несколько километров ее же придется «развязывать» с двумя проспектами сразу — Маршала Жукова и Звенигородским. Но это уже вопрос чисто технический.

А что будет, когда тоннель выйдет к Москве-реке за Коломенским? Тут вариантов как минимум два — или продлевать тоннель так, чтобы он вышел на поверхность уже на другом берегу, или строить новый мост. Последний вариант и дешевле, и проще, и предпочтительнее. Ведь к мосту легче подвести местные магистрали, которые наверняка когда-то будут строиться на территории ЮВАО и ВАО.

А дальше — снова вдоль железной дороги — сначала Павелецкого, а потом Таганского направления, параллельно Шоссейной и Люблинской улицам — до Кузьминок, где кольцо необходимо будет «развязать» с Волгоградским проспектом. И затем — опять вдоль Московской окружной железной дороги — в точку старта.

Когда и сколько?

Строить Четвертое кольцо будут с максимальной быстротой: 74 километра за семь лет — в среднем по 11 километров в год. Но темпы будут разными. Там, где кольцо пойдет по «голой земле», работы пойдут быстрее, в районах сложившейся застройки — медленнее. Ну, и на каждый из тоннелей уйдет года по два, а то и по три.

Кстати, о тоннелях. Строители поговаривают о том, что было бы неплохо отказаться от «Херренкнехта»: на рынке уже появились более современные щиты, к тому же — большего диаметра. 14-метровый «Херренкнехт» позволял строить трехполосные дороги, новые, диаметром 16,4 м — четырехполосные. К тому же правительство Москвы уже заказало инженерам Herrenknecht AG строительство 20-метрового проходческого щита – самого большого в мире. Возможно, если у Москвы будет несколько щитов, то и строить начнут оба тоннеля сразу — это позволит здорово сократить время.

По самым скромным подсчетам, обойдется строительство в млрд.

Далее — только рокады

Вполне возможно, что строители обустроят связки Третьего и Четвертого колец — на западе и на востоке. Для этих целей может пригодиться тот самый четырехполосный «аппендикс» в районе Сити.

Но вот пятого кольца — как было сказано выше — не будет. Конечно, оно тоже «прорисовывается» на карте — Рублевка, Аминьевка, улицы Лобачевского, Обручева, Балаклавский проспект… Однако архитекторы решили, что эта магистраль — протяженность ее более 90 километров — городу не нужна. Куда важнее обеспечить сквозной проезд с севера на юг и обратно. Поэтому вместо кольца будет построена рокада — от МКАД на пересечении с Рублевским шоссе — к Братееву. И еще одна, возможно, соединит — через Широкую улицу — Ленинградское шоссе с Ярославским.


Оставить комментарий:
Имя:
Комментарий:
Код:


Недвижимость в России
Москва(463)
Санкт-Петербург(92)
Регионы России(38)
Ипотека(88)
Архив
   май 2018   
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Комментарии
 Здраствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных Москва Авену поручена роль шерпы. Шохин озабочен "интеллектом нации"(1)
 Johnson Москва По 39-ти адресам в Москве запрещено возведение объектов точечной застройки.(1)
 mixa6969 Регионы России Рядом с родной деревней Юрия Гагарина построят курорт(1)
 Dot Москва Московская недвижимость в 1,5 раза дороже петербургской(2)
 Alex Москва Московская недвижимость в 1,5 раза дороже петербургской(2)
Популярные
Рядом с родной деревней Юрия Гагарина построят курорт
Московская недвижимость в 1,5 раза дороже петербургской
По 39-ти адресам в Москве запрещено возведение объектов точечной застройки.
Сочи или Турция: что выберут инвесторы
В Новгороде эстонцы дарили программу энергосбережения
Строительный холдинг занял место правительства
В центре Петербурга будут строить более аккуратно и осмотрительно

Обратная связь
Авторские права на размещенные на сайте материалы принадлежат их законным владельцам.
2007-2018 © realtycontent.ru